31 июля 2023
Слово о Медицинской Помощи
Поступает много медицинских вопросов, в том числе о медицинских услугах. Как получить ту или иную медицинскую услугу, бесплатно или за деньги, что потом делать, за какой следующей услугой идти после получения предыдущей и т.д. Чем дальше, тем больше вопросов про услуги. Мало при этом вопросов о медицинской помощи.
Это началось не вчера и даже не после 1991 года. Это началось при Брежневе, когда медицину отнесли к сфере обслуживания, и появился термин «медицинская услуга». И начало меняться отношение к здравоохранению, медленно, но верно.
Однако здравоохранение и медицинская помощь не может быть «услугой». Здравоохранение – это государственная политика по охране здоровья граждан государства.
Кстати, негосударственные больницы и частнопрактикующие врачи существовали на всём протяжении советского периода нашей страны, что отражено даже в художественной литературе. Например, в книге А. Гайдара «Тимур и его команда» доктор Колокольчиков – частнопрактикующий врач в посёлке, где происходит действие книги. Также и профессор Кузьмин в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова – частнопрактикующий врач, как и его коллега профессор Буре. В 50-е годы частная медицинская практика получила название хозрасчётной.
Медицинская помощь постепенно стала превращаться и местами превратилась в набор услуг: диагностические услуги, услуги по лечению, реабилитации и т.д. По отдельности. Стало как у А. Райкина: кто шил пальто? К ЭКГ вопросы есть? К уколам вопросы есть? К наркозу вопросы есть? И так далее…
А после ЭКГ или УЗИ что должно быть? К кому идти с результатами «услуг диагностики», и нужны ли эти результаты при получении «услуги по лечению»? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Но услуга же «оказана», и потребителем «получена». К пуговицам, следовательно, вопросов нет.
Люди стали сами «выбирать» себе диагнозы в интернете, сами стали «назначать» себе лечение, пользоваться непроверенными рекомендациями в том же Интернете. Медицинская помощь стала почти невидимой и для её «потребителя» мало ощутимой. Потребитель стал потреблять услуги вместо помощи.
Помощь замещается разрозненными услугами и результаты такого «лечения» закономерно ниже. Безусловно эта ситуация будет исправлена, но на это требуется время.
Вместе с тем специалисты по оказанию помощи, работавшие в разное время в государственном здравоохранении, работают в клинике Медсервисе (Ижевск). Эти специалисты оказывают медицинскую помощь в Медсервисе. Всем, кто приходит. Они разгадывают запутанные случаи, устанавливают диагнозы, оказывают помощь в сложных случаях.
Нередко бывает, что пациент сам себе «назначает лечение», по совету знакомых, из «своего опыта» или из Интернета. Это – очень опасно. Это называется самолечением, которое может привести к тяжёлым последствиям для пациента.
Лечащий врач, наблюдающий конкретного пациента, определит необходимый объём диагностики и лечения, а при необходимости – восстановления.
Некоторые наши пациенты не расстаются с нами более 30 лет. Одни - в составе коллективов, другие индивидуально, по самым разным поводам и в самых разных условиях, не обязательно в условиях «топ», «вип», «люкс» и т.д. Но и так возможно, если в этом есть необходимость.
Главное – помощь.
Приходите за помощью в Медсервис и Вы.
Ю.Г. Одиянков, директор клиники Медсервис (Ижевск), к.м.н.
Источник фото
Это началось не вчера и даже не после 1991 года. Это началось при Брежневе, когда медицину отнесли к сфере обслуживания, и появился термин «медицинская услуга». И начало меняться отношение к здравоохранению, медленно, но верно.
Однако здравоохранение и медицинская помощь не может быть «услугой». Здравоохранение – это государственная политика по охране здоровья граждан государства.
Кстати, негосударственные больницы и частнопрактикующие врачи существовали на всём протяжении советского периода нашей страны, что отражено даже в художественной литературе. Например, в книге А. Гайдара «Тимур и его команда» доктор Колокольчиков – частнопрактикующий врач в посёлке, где происходит действие книги. Также и профессор Кузьмин в «Мастере и Маргарите» М. Булгакова – частнопрактикующий врач, как и его коллега профессор Буре. В 50-е годы частная медицинская практика получила название хозрасчётной.
Медицинская помощь постепенно стала превращаться и местами превратилась в набор услуг: диагностические услуги, услуги по лечению, реабилитации и т.д. По отдельности. Стало как у А. Райкина: кто шил пальто? К ЭКГ вопросы есть? К уколам вопросы есть? К наркозу вопросы есть? И так далее…
А после ЭКГ или УЗИ что должно быть? К кому идти с результатами «услуг диагностики», и нужны ли эти результаты при получении «услуги по лечению»? Ответ на этот вопрос не всегда очевиден. Но услуга же «оказана», и потребителем «получена». К пуговицам, следовательно, вопросов нет.
Люди стали сами «выбирать» себе диагнозы в интернете, сами стали «назначать» себе лечение, пользоваться непроверенными рекомендациями в том же Интернете. Медицинская помощь стала почти невидимой и для её «потребителя» мало ощутимой. Потребитель стал потреблять услуги вместо помощи.
Помощь замещается разрозненными услугами и результаты такого «лечения» закономерно ниже. Безусловно эта ситуация будет исправлена, но на это требуется время.
Вместе с тем специалисты по оказанию помощи, работавшие в разное время в государственном здравоохранении, работают в клинике Медсервисе (Ижевск). Эти специалисты оказывают медицинскую помощь в Медсервисе. Всем, кто приходит. Они разгадывают запутанные случаи, устанавливают диагнозы, оказывают помощь в сложных случаях.
Нередко бывает, что пациент сам себе «назначает лечение», по совету знакомых, из «своего опыта» или из Интернета. Это – очень опасно. Это называется самолечением, которое может привести к тяжёлым последствиям для пациента.
Лечащий врач, наблюдающий конкретного пациента, определит необходимый объём диагностики и лечения, а при необходимости – восстановления.
Некоторые наши пациенты не расстаются с нами более 30 лет. Одни - в составе коллективов, другие индивидуально, по самым разным поводам и в самых разных условиях, не обязательно в условиях «топ», «вип», «люкс» и т.д. Но и так возможно, если в этом есть необходимость.
Главное – помощь.
Приходите за помощью в Медсервис и Вы.
Ю.Г. Одиянков, директор клиники Медсервис (Ижевск), к.м.н.
Источник фото