9 марта 2019
Вы всегда мечтали "рисовать"? С чего начать
Искусство – способ связи между человеком и обществом. Все дети обладают яркими и сильными творческими способностями. Но куда все исчезает с возрастом? Можно ли это восстановить? Быстрее и больше всего творческие способности (креативность) подавляются разнообразными правилами, нормами, инструкциями. Творчество – выход за пределы имеющихся знаний, преодоление границ. Творческий процесс – создание принципиально нового продукта, который помогает находит оригинальное решение любых сложных проблем. Это необходимо для выживания в постоянно меняющемся мире.
Студия изобразительного искусства выступает параллельно с целями диагностическими и терапевтическими. Художник – педагог знакомит с жанрами, стилями изобразительного искусства, с основными понятиями и терминами изобразительного искусства, включая цвет, тональность, колорит.
На занятиях не делается психологический разбор рисунков, постановка диагнозов. Наши занятия позволят любому человеку обратиться к внутренним ресурсам, которые были невостребованные. Занятия творчеством успокаивают, отвлекают от круга надоевших мыслей и одновременно дают возможность сосредоточиться и собрать мысли и силы. Творческий процесс – это еще и удовольствие, радость от самой деятельности, возможность побыть созидателем, вернуть себе легкость детства, когда мы были более свободны и спонтанны в выражении своих чувств и с интересом принимали новое в своей жизни.
Цель занятия: знакомство со свойствами красок и графических материалов, приобретение навыков по живописи и рисунку.
Задачи: работать цветовыми отношениями, развитие пространственной ориентации и целостного восприятия натуры. Развитие моторной реакции - умение координировать движения рук, пальцев, глаз.
Цель: Приобретение навыков работы тоном и цветом, умение создать колорит картины.
Задачи: развитие творческого воображения, нахождение общего тонового и цветового решения пейзажа, умение смешивать различные краски для достижения желаемого колорита.
Цель: умение изобразить, используя любой стиль, любые художественные средства, чувства, которые вызывает музыка.
Задачи: развить способность создания художественных образов через собственные ассоциации средствами живописи.
Студия изобразительного искусства выступает параллельно с целями диагностическими и терапевтическими. Художник – педагог знакомит с жанрами, стилями изобразительного искусства, с основными понятиями и терминами изобразительного искусства, включая цвет, тональность, колорит.
На занятиях не делается психологический разбор рисунков, постановка диагнозов. Наши занятия позволят любому человеку обратиться к внутренним ресурсам, которые были невостребованные. Занятия творчеством успокаивают, отвлекают от круга надоевших мыслей и одновременно дают возможность сосредоточиться и собрать мысли и силы. Творческий процесс – это еще и удовольствие, радость от самой деятельности, возможность побыть созидателем, вернуть себе легкость детства, когда мы были более свободны и спонтанны в выражении своих чувств и с интересом принимали новое в своей жизни.
С чего начать? Особенно, если вы никогда не занимались творчеством, а единственные рисунки были сделаны еще в начале школы на уроках рисования. Что необходимо для этого? Краски, мольберт, кисти? Какие? И это все очень дорого, если покупать самому.
Ничего этого не надо. Все это есть в студии, а начинаем мы с простых заданий.
Работа в художественной студии
Задание 1.
Используя краски (гуашь, акварель), линии (карандаш, пастель), изобразить натюрморт из простых бытовых предметов. Цель занятия: знакомство со свойствами красок и графических материалов, приобретение навыков по живописи и рисунку.
Задачи: работать цветовыми отношениями, развитие пространственной ориентации и целостного восприятия натуры. Развитие моторной реакции - умение координировать движения рук, пальцев, глаз.
Задание 2.
Изображение условного пейзажа в трех состояниях: утро, полдень, вечер. Цель: Приобретение навыков работы тоном и цветом, умение создать колорит картины.
Задачи: развитие творческого воображения, нахождение общего тонового и цветового решения пейзажа, умение смешивать различные краски для достижения желаемого колорита.
Задание 3.
Слушаем музыку и рисуем. Изображаем букет цветов, дерево или пейзаж. Цель: умение изобразить, используя любой стиль, любые художественные средства, чувства, которые вызывает музыка.
Задачи: развить способность создания художественных образов через собственные ассоциации средствами живописи.
Первые три задания являются базовыми. Они должны выявить творческий потенциал каждого участника, научить воспринимать профессиональный язык, применяемый в изобразительном искусстве, использовать художественные средства для выражения своих чувств.
Работы учеников студии художника Геннадия Семенова, начавших свой творческий путь практически с нуля
После выполнения этих заданий, на которые уходит 5-6 недель, вместе с психологом определяется дальнейшая методика проведения занятий. Человек выбирает форму – будет ли она индивидуальной или групповой.
Индивидуальные занятия, как правило, включают следующие:
- техника создания простых рисунков визуальных заметок – скетчинг. Такие зарисовки помогают отображать на бумаге эмоции, идеи и впечатления;
- знакомство с основами портретного изображения на основе академического рисунка.
Групповые занятия проходят в форме создания общего рисунка на свободную или заданную тему. Применяется такой подход как «Диалоги рисунками», работа вдвоем на одну тему на общем материале (стекло, бумага).
"Диалоги рисунками" непредсказуемы
Все занятия сопровождаются теоретическими блоками, мини-лекциями, с применением мультимедийных средств. В них входя совместные посещения выставки в республиканских и городских музеях и галереях.