9 марта 2019
Вы всегда мечтали "рисовать"? С чего начать
Искусство – способ связи между человеком и обществом. Все дети обладают яркими и сильными творческими способностями. Но куда все исчезает с возрастом? Можно ли это восстановить? Быстрее и больше всего творческие способности (креативность) подавляются разнообразными правилами, нормами, инструкциями. Творчество – выход за пределы имеющихся знаний, преодоление границ. Творческий процесс – создание принципиально нового продукта, который помогает находит оригинальное решение любых сложных проблем. Это необходимо для выживания в постоянно меняющемся мире.
Студия изобразительного искусства выступает параллельно с целями диагностическими и терапевтическими. Художник – педагог знакомит с жанрами, стилями изобразительного искусства, с основными понятиями и терминами изобразительного искусства, включая цвет, тональность, колорит.
На занятиях не делается психологический разбор рисунков, постановка диагнозов. Наши занятия позволят любому человеку обратиться к внутренним ресурсам, которые были невостребованные. Занятия творчеством успокаивают, отвлекают от круга надоевших мыслей и одновременно дают возможность сосредоточиться и собрать мысли и силы. Творческий процесс – это еще и удовольствие, радость от самой деятельности, возможность побыть созидателем, вернуть себе легкость детства, когда мы были более свободны и спонтанны в выражении своих чувств и с интересом принимали новое в своей жизни.
![Занятия в художественной студии 3.jpg](/upload/medialibrary/165/3.jpg)
Цель занятия: знакомство со свойствами красок и графических материалов, приобретение навыков по живописи и рисунку.
Задачи: работать цветовыми отношениями, развитие пространственной ориентации и целостного восприятия натуры. Развитие моторной реакции - умение координировать движения рук, пальцев, глаз.
Цель: Приобретение навыков работы тоном и цветом, умение создать колорит картины.
Задачи: развитие творческого воображения, нахождение общего тонового и цветового решения пейзажа, умение смешивать различные краски для достижения желаемого колорита.
Цель: умение изобразить, используя любой стиль, любые художественные средства, чувства, которые вызывает музыка.
Задачи: развить способность создания художественных образов через собственные ассоциации средствами живописи.
![Натюрморт. Автор начинал с нуля 6.jpg](/upload/medialibrary/cbd/6.jpg)
![Натюрморт. Автор начинал с нуля 4.jpg](/upload/medialibrary/31d/4.jpg)
![Художественный диалог 5.jpg](/upload/medialibrary/2db/5.jpg)
Студия изобразительного искусства выступает параллельно с целями диагностическими и терапевтическими. Художник – педагог знакомит с жанрами, стилями изобразительного искусства, с основными понятиями и терминами изобразительного искусства, включая цвет, тональность, колорит.
На занятиях не делается психологический разбор рисунков, постановка диагнозов. Наши занятия позволят любому человеку обратиться к внутренним ресурсам, которые были невостребованные. Занятия творчеством успокаивают, отвлекают от круга надоевших мыслей и одновременно дают возможность сосредоточиться и собрать мысли и силы. Творческий процесс – это еще и удовольствие, радость от самой деятельности, возможность побыть созидателем, вернуть себе легкость детства, когда мы были более свободны и спонтанны в выражении своих чувств и с интересом принимали новое в своей жизни.
С чего начать? Особенно, если вы никогда не занимались творчеством, а единственные рисунки были сделаны еще в начале школы на уроках рисования. Что необходимо для этого? Краски, мольберт, кисти? Какие? И это все очень дорого, если покупать самому.
Ничего этого не надо. Все это есть в студии, а начинаем мы с простых заданий.
![Занятия в художественной студии 3.jpg](/upload/medialibrary/165/3.jpg)
![Работа в художественной студии 21.jpg](/upload/medialibrary/c83/21.jpg)
Работа в художественной студии
Задание 1.
Используя краски (гуашь, акварель), линии (карандаш, пастель), изобразить натюрморт из простых бытовых предметов. Цель занятия: знакомство со свойствами красок и графических материалов, приобретение навыков по живописи и рисунку.
Задачи: работать цветовыми отношениями, развитие пространственной ориентации и целостного восприятия натуры. Развитие моторной реакции - умение координировать движения рук, пальцев, глаз.
Задание 2.
Изображение условного пейзажа в трех состояниях: утро, полдень, вечер. Цель: Приобретение навыков работы тоном и цветом, умение создать колорит картины.
Задачи: развитие творческого воображения, нахождение общего тонового и цветового решения пейзажа, умение смешивать различные краски для достижения желаемого колорита.
Задание 3.
Слушаем музыку и рисуем. Изображаем букет цветов, дерево или пейзаж. Цель: умение изобразить, используя любой стиль, любые художественные средства, чувства, которые вызывает музыка.
Задачи: развить способность создания художественных образов через собственные ассоциации средствами живописи.
Первые три задания являются базовыми. Они должны выявить творческий потенциал каждого участника, научить воспринимать профессиональный язык, применяемый в изобразительном искусстве, использовать художественные средства для выражения своих чувств.
![Натюрморт. Автор начинал с нуля 6.jpg](/upload/medialibrary/cbd/6.jpg)
![Натюрморт. Автор начинал с нуля 4.jpg](/upload/medialibrary/31d/4.jpg)
Работы учеников студии художника Геннадия Семенова, начавших свой творческий путь практически с нуля
После выполнения этих заданий, на которые уходит 5-6 недель, вместе с психологом определяется дальнейшая методика проведения занятий. Человек выбирает форму – будет ли она индивидуальной или групповой.
Индивидуальные занятия, как правило, включают следующие:
- техника создания простых рисунков визуальных заметок – скетчинг. Такие зарисовки помогают отображать на бумаге эмоции, идеи и впечатления;
- знакомство с основами портретного изображения на основе академического рисунка.
Групповые занятия проходят в форме создания общего рисунка на свободную или заданную тему. Применяется такой подход как «Диалоги рисунками», работа вдвоем на одну тему на общем материале (стекло, бумага).
![Художественный диалог 5.jpg](/upload/medialibrary/2db/5.jpg)
"Диалоги рисунками" непредсказуемы
Все занятия сопровождаются теоретическими блоками, мини-лекциями, с применением мультимедийных средств. В них входя совместные посещения выставки в республиканских и городских музеях и галереях.