"Здравствуй мама! Это - я!" - первые девять месяцев в этом мире
Человеческая жизнь начинается с одной единственной клетки, получившейся в результате слияния яйцеклетки и сперматозоида. Так начинается величайшая из тайн Универсума - зарождение новой жизни. Затем, вопреки законам математики происходит деление, ведущее к умножению. Чудо строительной работы заключается в том, что она совершается сама собой. Мудрые клетки никогда не ошибаются и имеют способность преобразовываться совершенно, в необходимые органы и ткани.
Первый день
Жизнь человека начинается с момента зачатия. Трудно поверить, но уже в этот момент точно определено, какого пола будет ребенок, цвет его глаз, волос и кожи, склонность к высокому или низкому росту, просто люди пока не научились все это определять на столь ранней стадии. Но все это у будущего ребёнка уже есть, остается лишь подождать.
Первый месяц
У плода формируются соответствующие системы внутренних органов и конечности. Начинает формироваться нервная трубка - будущий спинной мозг. Будущий ребёнок еще размером с горошину, но при увеличении уже можно разглядеть его позу он свернут калачиком, голова зажата между ног.
Первые шестьдесят дней
У ребенка формируются скелет, обретают формы кисти рук и стопы. Начинают функционировать почки они производят мочевую кислоту в крови. Печень, желудок производят соки.
В это время у женщины проявляются первые внешние симптомы беременности. Уже в это время ребенок для его правильного развития и безопасности нуждается в любви, принятии, признании родителей. У него уже появляются первые проявления чувств. Ребенок реагирует на изменения температуры и интенсивности света, когда женщина идет окружающая плод амниотическая жидкость обеспечивает приятное чувство.
Уже в это время различие в строении половых органов у плода вполне заметно. У него сформировано тело внутри него есть все органы, многие из которых уже работают. Есть пищевод, желудок и тонкая кишечная трубка. Голова плода примерно равна длине туловища.
Три месяца
Идет дальнейшее внутриутробное развитие нервной системы ребёнка, образуются тысячи новых нервных клеток, возникают связи между ними и мышцами. Плод находится в постоянном движении, которые женщина уже может ощущать. Костный мозг производит новые клетки, желчный пузырь вырабатывает желчь, поджелудочная железа инсулин, гипофиз гормон роста, а почки стерильную мочу.
Ребенок реагирует на раздражители извне. У него формируется чувство равновесия, осязание, вкус, ощущение боли. И он полностью зависит от матери. Чувства вкуса, запаха запускают химические механизмы в его организме. И все это зависит от того, что ест мать. Эмоциональное состояние матери также влияет на чувства и развитие ребенка.
К концу первого триместра нервная и сенсорная системы развиты настолько хорошо, что на прикосновение к губам малыш отвечает сосанием, а в ответ на прикосновение к векам – прищуривается. Это свидетельствует о том, что мозг посылает адекватный сигнал к мышцам в ответ на стимуляцию.
Четыре месяца
Ребенок реагирует на настроение матери, ускорение ее сердечного ритма, тахикардию. Он начинает слышать, реагировать на ускоренное движение. Матери должны говорить с ребёнком, чтобы влиять на его хорошее настроение.
На 14 неделе после зачатия была обнаружена и сфотографирована насмешливая улыбка. Он уже чувствителен к состоянию амниотической жидкости, пробует ее на вкус, глотает, а его чувства отражаются в виде различных гримас.
На 16 неделе была подтверждена агрессия плода в отношении игл, вводимых в матку при амниоцентезе, хотя глаза еще не развиты, а веки срощены.
Логическое мышление и способность к языкам, по утверждению американских исследователей, формируются с четвертого месяца беременности и до начала третьего года жизни. Поэтому чем больше слов на разных языках будет им услышано в этот период, тем легче малыш сможет в дальнейшем освоить премудрости иностранной речи.
Пять месяцев беременности
Наиболее развита у ребенка слуховая чувствительность. Самый предпочитаемый звук – биение сердца матери. Он уже четко слышит звуки, может быть веселым или грустным, увлечься чем-то и устать. Ребенок реагирует на вкус околоплодных вод: пьет их, когда они слаще, и перестают пить, если они горькие, кислые, соленые. Реагирует на сильные звуки, вибрацию. Вы можете успокоить вашего ребенка, говорить с ним, передавая ему нежно искренние мысли, слушать музыку, напевая что-то приятно.
Шесть месяцев
Ребенок реагирует на прикосновения к животу, прислушивается к звукам снаружи. В это время матери особенно необходимо сбалансированное питание. В это время он становится активным слушателем, выражая свое мнение надувая губы или хмурясь.
Семь месяцев беременности
В это время уже формируется будущая человеческая личность. В это время наблюдается пик активности малыша. Он спирально вращается, отталкиваясь с помощью стоп. Пьет амниотическую жидкость, разнообразно двигается, сосет пальцы, гладит и даже облизывает плаценту, поглаживает свое тело и личико. Вестибулярная система постоянно стимулируется к развитию, когда мать гуляет, танцует, изменяет свое положение.
Восемь месяцев беременности
Жировой слой под кожей становится толще. Внутренние органы улучшают свою функцию. Ребенок принимает участие в радости, печали, тревоге и релаксации матери.
Девять месяцев беременности
Кожные покровы становятся розовыми и гладкими. Уплотняются хрящи ушных раковин и носа. Грудка выпуклая, ногти мягкие и розовые, несколько выступают за кончики пальцев. Внутренние органы полностью сформированы и функционируют.
Психическое развитие ребенка во время беременности
Мама - первая вселенная ребенка. Все, что мама делает, тем или иным образом передается ребенку. Ребенок на гормональном уровне переживает все состояния матери.
Для младенца очень важна информация, которая поступает от мамы. Это необходимое условие для развития мозга.
Надо отметить, что сейчас выдвигаются версии о том, что именно во внутриутробный период начинает формироваться базовое доверие или недоверие к миру, это идет на основе информации, поступающей к ребенку от мамы. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. А наука уже с уверенностью утверждает: психика нежеланного ребенка травмирована еще до рождения.
Именно в связи с тем, что ребенок внутри матери не только развивается физически, но уже является чувствующим и эмоционально реагирующим существом, так важен эмоциональный климат в семье, главная цель которого - умиротворение, доброжелательность, терпение и радостное ожидание нового человека.
Женщина, которая разговаривает со своим будущим ребенком, читает ему стихи, слушает свою любимую музыку, постоянно настроена на одну эмоциональную волну со своим малышом. Она всегда помнит, что мать и дитя представляют собой единое взаимозависимое целое, и это обеспечит ребенку эмоционально благополучный старт в жизни.
Огромная роль в этом принадлежит матери, но роль отца тоже важна:
-
во-первых, он дал ребенку генетический материал и фактически заложил, как и мать будущие возможности ребенка.
-
во-вторых, отец проявляет отношение к ребенку через отношение к матери, через свою любовь к ней. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку - один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.
Внутриматочная жизнь служит для ребенка своеобразным периодом обучения. Такое обучение является необходимым условием для выживания, так как позволяет организму адаптироваться к новым условиям. Информация, поступающая в организм ребенка с самого начала его развития по различным биохимическим путям, перерабатывается и откладывается в память. Доказано, что на этой стадии ребенок уже может реагировать и запоминать воздействие или запечатлевать биохимическим языком чувственный опыт, остающийся потенциальным языком обучения. Процесс запечатлевания (импритинг) в психике ребенка на клеточном уровне всех важных событий, происходящих внутри матери и вовне ее, считается источником информации в последующей жизни.
Развивающийся ребенок запоминает не только сенсорную информацию, но и хранит в памяти клеток сведения эмоционального характера, которые поступают ему от мамы.
У еще не родившегося ребенка есть эмоциональное восприятие и функционирует дородовая память.
Польза творческих занятий
Психологи Америки считают, что жизнь начинается не с рождения, а с зачатия. Следовательно, то, что человек испытывает, начиная от зачатия, окажет существенное влияние на его физическое и психологическое развитие. Сегодня имеется множество различных программ образования нерожденного ребенка, которые дают возможность рожать "эмоционально уравновешенных детей" с высоким уровнем коэффициента интеллектуального развития. Такие дети более активны, они улыбаются, садятся, начинают ходить и говорить раньше, и у них более глубокие узы любви с родителями.
Прослушивание музыки
Исследования по пре- и постнатальной психологии показали, что музыка оказывает колоссальное стимулирующее влияние на познавательное, эмоциональное и психомоторное развитие как не рожденного, так и новорожденного ребенка. Если беременная женщина с наслаждением слушает нежную, ласковую музыку, то это каким-то способом действует на плод, и после рождения дети активнее реагируют на ту музыку, которую они уже "слышали" до рождения.
Восприимчивость к шуму во внутриутробном состоянии достаточно высока. С одной стороны, при резких, громких звуках плод испытывает не только страх, но и ухудшение состояния: ощущает боль, пульс резко учащается, он как бы сжимается (этим можно объяснить выкидыши и преждевременные роды, последовавшие после излишне шумных выяснений отношений). С другой стороны, нежная мелодичная музыка влияет на плод благотворно: ребенок "танцует" под нее, и потом, как показали многочисленные опыты, он сохраняет способность узнавать понравившуюся мелодию.
Включите Вивальди, и даже самый беспокойный ребенок расслабится. Включите Бетховена, и даже самый наиспокойнейший начнет ворочаться и толкаться ножками.
Не бойтесь стресса
При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на формирующийся мозг ребенка.
Неврологи утверждают, что резкое увеличение пульса (до 130-140 ударов в минуту) в какой-то конфликтной ситуации носит непродолжительный характер, то есть если женщина быстро справляется со своими эмоциями, то ребенок после рождения скорее всего будет эмоционально устойчив.
Мать, которая всячески избегала волнений во время беременности, может сослужить своему ребенку плохую службу - тот просто не сможет противостоять стрессам. В период эмоциональной разрядки лучше всего положить руку на живот, погладить, поговорить с ребенком. Ведь уже в четыре месяца он способен воспринимать все чувства матери, поэтому чем интереснее и насыщеннее ее жизнь, тем лучше развиваются мозг и нервная система плода.
Источник фото: Кактус-сайт