9 июля 2018
Человек и его здоровье. Часть IV
Медсервис. Ижевск. Доктор С.Я. Сарбаев, чемпион нашего города по хоккеям с шайбой и мечом, обсудил с докторами Н.А. Тубыловой, Л.Я. Однопозовой, Е.В. Гусевой и Ю.Г. Одиянковым в числе прочих вопрос: может ли человек без большого вреда для здоровья считать себя здоровым? Поговорили они и о многом другом. Результаты продолжительной беседы Сергей Яковлевич Сарбаев оформил в свойственной для него манере апрельских тезисов.
И это происходит с людьми, которым не 20 лет и даже не 25, а больше. Например, 43 или 52 года. Или 36 лет. Или моложе. Все интересующиеся спортом помнят историю отечественного 20-летнего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО хоккеиста, умершего во время матча. Этот молодой человек умер оттого, что ему нельзя было играть в хоккей по причине наличия у него болезни сердца, требовавшей постоянного лечения и строгого ограничения физических нагрузок. Но болезнь обнаружилась…на вскрытии. Юноше хотелось играть в хоккей и стать звездой, в т.ч. светской, он показывал хорошие результаты и уклонялся от медицинского наблюдения спортивных и иных врачей, однако возможности ДАЖЕ молодого организма преодолевать серьезный недуг небезграничны, а декомпенсация наступает очень быстро, иногда – мгновенно. Причиной внезапного рассройства здоровья может быть не только сердце.
Прежде чем резко увеличивать объем физической активности, даже если за плечами большой спорт (10 лет, 20 лет назад?..) проверь, ГОТОВ ли ты к этому? Есть факторы, увеличивающие риск внезапной смерти на порядок, особенно при возросших нагрузках. Убедись, что у тебя эти факторы отсутствуют до начала занятий, т.к. тебе может оказаться не 20 лет. Признаки атеросклероза появляются у всех людей после 25 лет.
Например, есть знакомый врач (или несколько), которому я плачу деньги, и он решает мои проблемы, в т.ч. детей и других членов семьи.
Однако обычно это происходит параллельно с основными обязанностями врача, по «обходной технологии», врач вынужден приспосабливаться к особенностям неурядиц в больнице, в которой работает. При этом имеется целый ряд ограничений для пациента, т.к. врач не обладает достаточным административным ресурсом, чтобы организовать, что нужно. Врач ни за что в этом случае ответственности не несет, в т.ч. при визите «на дом». А в «случае чего серьезного» рекомендует вызвать «скорую», т.е. столкнуться в лоб с казенным здравоохранением, т.к. затт.е. столкнуться в лоб с бюджетным здравоохранением, т.ает достаточным административным ресурсом, чтобы организовать, что нужн пределами своей вынужденно ограниченной «неофициальной» компетенции знакомый доктор вынужден умыть руки. Юридически его нет. Пациент в экстренной ситуации, как правило, остается один на один с проблемой. Например, возникает экстренная хирургическая или неврологическая, или инфекционная, или сердечно-сосудистая, или … неизвестно какая ситуация, а неофициальный врач – не тот специалист, который нужен, и главное – непонятно, какой специалист нужен. Как быть?
Привычная ситуация в нашей стране: деньги потрачены, результата нет. Спросить не с кого, т.к. официальных отношений с неофициальным врачом нет. И это в лучшем случае.
Может быть по-другому. Нередки, например, особенно сейчас, случаи, когда ребенка с рождения наблюдает «свой» врач, даже приходит на дом и «смотрит» за ребенком. А по прошествии года, двух, а иногда и более, лет случайно выясняется, что у ребенка порок сердца, который мог быть вылечен в первые месяцы жизни без операции, а в более позднем периоде для исправления требуется операция на сердце. Как же так? Врач наблюдал с самого рождения. Да, наблюдал. Но невозможно быть специалистом «по всем болезням». И шума в сердце у новорожденного никто не услышал и необходимых исследований никто не назначил и не провел, лечения не назначил. Наблюдение было? Было. Но неофициально. Результат? См. выше. Деньги трачены? Порой весьма ощутимые. Но напрасно. Привычная ситуация.
Человек находится за пределами родного города. Может находиться за границей. И может испытывать при этом неприятности, связанные с его болезнью, например, ночью. Куда он будет звонить, если его постоянно на регулярной основе официально никто не наблюдает и никакой медицинской документации нет. Даже если на ломанном английском языке можно объясниться с заграничным доктором, этому доктору необходимо иметь данные о болезни пациента и результатах ранее произведенных исследований и методах применявшегося лечения. Круг замкнулся. Кстати, в случае с неотложной ситуацией в любой точке родной страны картина та же. Доктору, увидевшему пациента впервые, понадобятся те же данные.
Таким образом «знакомые врачи» есть, иногда – больше одного. А персонального медицинского наблюдения нет. И оказанием себе и близким медицинской помощи «в случае чего» ты занимаешься сам. И снова за немалые деньги. И снова с неясным, а чаще – непредсказуемым, результатом.
Недавно один весьма немолодой житель Флориды приехал в наш город и, почувствовав боль в груди, обратился за медицинской помощью. Ему был поставлен диагноз «стенокардия». Житель Флориды сообщил, что его флоридский кардиолог ему такого диагноза не выставлял. Пациенту было выполнено, ультразвуковое исследование сосудов сердца, которое подтвердило диагноз, результаты были выданы на руки пациенту. Было также назначено лечение стенокардии, которое существенно улучшило субъективное самочувствие пациента. По возвращении домой пациент предъявил своему кардиологу результаты обследования. Кардиолог попросил пациента рассказать, что с ним делали в нашем городе, т.к. по его (кардиолога) мнению ультразвуком сосуды сердца исследовать невозможно. После разъяснений, переданных из нашего города, включая ссылку на американского производителя ультразвукового оборудования и отдельные современные методики ультразвукового исследования, флоридский кардиолог, не имея доступа к аналогичному ультразвуковому оборудованию, назначил пациенту коронарографию, которая подтвердила диагноз, выставленный в нашем городе. Жителю Флориды помогло обследование и лечение за границей, т.е. в нашем городе.
В некоторых заграничных, особенно европейских, диагностических центрах практикуют комплексную диагностику и отвечают, например, на три вопроса. Есть ли у пациента инфаркт, инсульт и рак? И поскольку эти слова известны многим, подобные центры пользуются известной популярностью у платежеспособных пациентов, которые совмещают обычно посещение подобных центров с отдыхом, более того, получило распространение практика включения «диагностических» вояжей в качестве бонусов в турпакеты на манер посещения винзаводов в винодельческих странах. Плохого в этом нет. Однако и хорошее бывает не всегда. Отсутствие упомянутых трех грозных диагнозов может НЕ означать отсутствия других не менее неприятных диагнозов. А пациент успокоенный заверениями заграничных докторов, что он здоров, теряет бдительность и «просыпается» порой в весьма запущенных случаях, про которые «за границей» не говорили.
К сожалению таких примеров немало. В том числе и в нашем городе. И опять привычная ситуация: деньги плачены? Теперь уже в сольдо или золотых дублонах. Напрасно? Напрасно. Хотя и за границей.
В то же время сегодня уже существуют методы выявления наклонностей к преждевременной смерти от некоторых причин, с другой стороны сегодня существуют методы предотвращения преждевременного старения.
Есть ли выход из обозначенных и других замкнутых кругов в попытках позаботиться о своем здоровье? Как распутать запутанный клубок?
Прежде чем платить деньги, нужно понять, нужный ли тебе товар ты собираешься оплатить?
Не все, что на четырех колесах – автомобиль. Это знают все заинтересованные лица, про это много говорят и пишут.
Теперь, когда понятно про колеса, - время обсуждать и писать про здоровье и его качество, нездоровье и болезнь. Про это надо знать, чтобы постараться внезапно не умереть «молодым и здоровым», «сгорев на работе».
Есть ли в нашей стране и нашем городе место, где можно поговорить про это и многое другое со специалистом нужного профиля, поговорить про здоровье близких, позаботиться о здоровье своем и близких, обсудить все юридические особенности персонального медицинского наблюдения?
Такое место в нашей стране и нашем городе есть. В этом месте происходили все упомянутые в тексте случаи.
«Медсервис» - такое место.
По материалам бесед с доктором Юрием Одиянковым.
Здоров ли ты для физической культуры? Готов ли ты быть здоровым?
Многие сейчас знают, что быть здоровым – модно. И пытаются следовать моде: посещают спортивные клубы, осваивают самобеглые быстроходные тележки, поднимают гири и совершают иные действия, требующие значительных физических усилий, возрастающих порой до показателей олимпийских нагрузок.И это происходит с людьми, которым не 20 лет и даже не 25, а больше. Например, 43 или 52 года. Или 36 лет. Или моложе. Все интересующиеся спортом помнят историю отечественного 20-летнего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО хоккеиста, умершего во время матча. Этот молодой человек умер оттого, что ему нельзя было играть в хоккей по причине наличия у него болезни сердца, требовавшей постоянного лечения и строгого ограничения физических нагрузок. Но болезнь обнаружилась…на вскрытии. Юноше хотелось играть в хоккей и стать звездой, в т.ч. светской, он показывал хорошие результаты и уклонялся от медицинского наблюдения спортивных и иных врачей, однако возможности ДАЖЕ молодого организма преодолевать серьезный недуг небезграничны, а декомпенсация наступает очень быстро, иногда – мгновенно. Причиной внезапного рассройства здоровья может быть не только сердце.
Прежде чем резко увеличивать объем физической активности, даже если за плечами большой спорт (10 лет, 20 лет назад?..) проверь, ГОТОВ ли ты к этому? Есть факторы, увеличивающие риск внезапной смерти на порядок, особенно при возросших нагрузках. Убедись, что у тебя эти факторы отсутствуют до начала занятий, т.к. тебе может оказаться не 20 лет. Признаки атеросклероза появляются у всех людей после 25 лет.
Находишься ли ты под персональным медицинским наблюдением?
Многие ответят утвердительно. И назовут несколько «неофициальных» вариантов.Например, есть знакомый врач (или несколько), которому я плачу деньги, и он решает мои проблемы, в т.ч. детей и других членов семьи.
Однако обычно это происходит параллельно с основными обязанностями врача, по «обходной технологии», врач вынужден приспосабливаться к особенностям неурядиц в больнице, в которой работает. При этом имеется целый ряд ограничений для пациента, т.к. врач не обладает достаточным административным ресурсом, чтобы организовать, что нужно. Врач ни за что в этом случае ответственности не несет, в т.ч. при визите «на дом». А в «случае чего серьезного» рекомендует вызвать «скорую», т.е. столкнуться в лоб с казенным здравоохранением, т.к. затт.е. столкнуться в лоб с бюджетным здравоохранением, т.ает достаточным административным ресурсом, чтобы организовать, что нужн пределами своей вынужденно ограниченной «неофициальной» компетенции знакомый доктор вынужден умыть руки. Юридически его нет. Пациент в экстренной ситуации, как правило, остается один на один с проблемой. Например, возникает экстренная хирургическая или неврологическая, или инфекционная, или сердечно-сосудистая, или … неизвестно какая ситуация, а неофициальный врач – не тот специалист, который нужен, и главное – непонятно, какой специалист нужен. Как быть?
Привычная ситуация в нашей стране: деньги потрачены, результата нет. Спросить не с кого, т.к. официальных отношений с неофициальным врачом нет. И это в лучшем случае.
Может быть по-другому. Нередки, например, особенно сейчас, случаи, когда ребенка с рождения наблюдает «свой» врач, даже приходит на дом и «смотрит» за ребенком. А по прошествии года, двух, а иногда и более, лет случайно выясняется, что у ребенка порок сердца, который мог быть вылечен в первые месяцы жизни без операции, а в более позднем периоде для исправления требуется операция на сердце. Как же так? Врач наблюдал с самого рождения. Да, наблюдал. Но невозможно быть специалистом «по всем болезням». И шума в сердце у новорожденного никто не услышал и необходимых исследований никто не назначил и не провел, лечения не назначил. Наблюдение было? Было. Но неофициально. Результат? См. выше. Деньги трачены? Порой весьма ощутимые. Но напрасно. Привычная ситуация.
Человек находится за пределами родного города. Может находиться за границей. И может испытывать при этом неприятности, связанные с его болезнью, например, ночью. Куда он будет звонить, если его постоянно на регулярной основе официально никто не наблюдает и никакой медицинской документации нет. Даже если на ломанном английском языке можно объясниться с заграничным доктором, этому доктору необходимо иметь данные о болезни пациента и результатах ранее произведенных исследований и методах применявшегося лечения. Круг замкнулся. Кстати, в случае с неотложной ситуацией в любой точке родной страны картина та же. Доктору, увидевшему пациента впервые, понадобятся те же данные.
Таким образом «знакомые врачи» есть, иногда – больше одного. А персонального медицинского наблюдения нет. И оказанием себе и близким медицинской помощи «в случае чего» ты занимаешься сам. И снова за немалые деньги. И снова с неясным, а чаще – непредсказуемым, результатом.
Тратишь ли ты деньги «на лечение» в Москве и за границей? Швейцарские, немецкие, американские стандарты и стандарты «Медсервиса»
Недавно один житель Москвы по собственной инициативе потратил 60 тысяч рублей и много времени на обследование по поводу болей суставах. После этого ему предложили потратить еще столько же на начало лечения…пиявками, но не сказали … от чего. Житель города Москвы не начал этого лечения, приехал в наш город и ему в течение 3 дней выявили причину его заболевания – этой причиной оказались микроорганизмы, которые селятся в суставах. Начатое лечение, направленное на уничтожение микроорганизмов, в первый же день облегчило состояние больного. Сейчас он поправился и пиявками лечиться не будет. Существенная экономия.Недавно один весьма немолодой житель Флориды приехал в наш город и, почувствовав боль в груди, обратился за медицинской помощью. Ему был поставлен диагноз «стенокардия». Житель Флориды сообщил, что его флоридский кардиолог ему такого диагноза не выставлял. Пациенту было выполнено, ультразвуковое исследование сосудов сердца, которое подтвердило диагноз, результаты были выданы на руки пациенту. Было также назначено лечение стенокардии, которое существенно улучшило субъективное самочувствие пациента. По возвращении домой пациент предъявил своему кардиологу результаты обследования. Кардиолог попросил пациента рассказать, что с ним делали в нашем городе, т.к. по его (кардиолога) мнению ультразвуком сосуды сердца исследовать невозможно. После разъяснений, переданных из нашего города, включая ссылку на американского производителя ультразвукового оборудования и отдельные современные методики ультразвукового исследования, флоридский кардиолог, не имея доступа к аналогичному ультразвуковому оборудованию, назначил пациенту коронарографию, которая подтвердила диагноз, выставленный в нашем городе. Жителю Флориды помогло обследование и лечение за границей, т.е. в нашем городе.
В некоторых заграничных, особенно европейских, диагностических центрах практикуют комплексную диагностику и отвечают, например, на три вопроса. Есть ли у пациента инфаркт, инсульт и рак? И поскольку эти слова известны многим, подобные центры пользуются известной популярностью у платежеспособных пациентов, которые совмещают обычно посещение подобных центров с отдыхом, более того, получило распространение практика включения «диагностических» вояжей в качестве бонусов в турпакеты на манер посещения винзаводов в винодельческих странах. Плохого в этом нет. Однако и хорошее бывает не всегда. Отсутствие упомянутых трех грозных диагнозов может НЕ означать отсутствия других не менее неприятных диагнозов. А пациент успокоенный заверениями заграничных докторов, что он здоров, теряет бдительность и «просыпается» порой в весьма запущенных случаях, про которые «за границей» не говорили.
К сожалению таких примеров немало. В том числе и в нашем городе. И опять привычная ситуация: деньги плачены? Теперь уже в сольдо или золотых дублонах. Напрасно? Напрасно. Хотя и за границей.
В то же время сегодня уже существуют методы выявления наклонностей к преждевременной смерти от некоторых причин, с другой стороны сегодня существуют методы предотвращения преждевременного старения.
Сказка – ложь? Нет. В ней намек – на…заметку
Где правда? Кто виноват? Что делать? Куда бежать?Есть ли выход из обозначенных и других замкнутых кругов в попытках позаботиться о своем здоровье? Как распутать запутанный клубок?
Прежде чем платить деньги, нужно понять, нужный ли тебе товар ты собираешься оплатить?
Не все, что на четырех колесах – автомобиль. Это знают все заинтересованные лица, про это много говорят и пишут.
Теперь, когда понятно про колеса, - время обсуждать и писать про здоровье и его качество, нездоровье и болезнь. Про это надо знать, чтобы постараться внезапно не умереть «молодым и здоровым», «сгорев на работе».
Есть ли в нашей стране и нашем городе место, где можно поговорить про это и многое другое со специалистом нужного профиля, поговорить про здоровье близких, позаботиться о здоровье своем и близких, обсудить все юридические особенности персонального медицинского наблюдения?
Такое место в нашей стране и нашем городе есть. В этом месте происходили все упомянутые в тексте случаи.
«Медсервис» - такое место.
Распутать запутанный случай - это возможно.
Первая-третья части статьи по ссылке.
Пятая часть статьи по ссылке.